Последние новости

26.03.2018
Фармацевт и провизор – очень популярные специальности в...
24.01.2018
В современном мире знание английского языка играет важную роль....
28.12.2017
Наверное каждый человек слышал о том, что саморазвитие является...
10.11.2017
Когда перед вами встанет вопрос о том, чтобы пройти курсы...

Статьи

Английский язык – язык международный, поэтому разговаривая на нем, вы можете...
Знание английского языка открывает перед человеком новые перспективы в...
Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько современно и пунктуально...

Реклама

Курсы секретарей

Учебный план ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ для курса "Секретарское обслуживание"


Целью изучения курса является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области психологии делового общения.
Слушатели должны будут знать: психологическое и этическое содержание делового общения, принципы ведения партнерской беседы, способы урегулирования конфликтных ситуаций и приемы стрессоустойчивости.
Должны уметь: использовать знания психологии в процессе делового общения, предотвращать и регулировать конфликтные ситуации, психологически грамотно строить беседу.



Тема 1
Психология личности
Понятие личности. Выделение трех модусов бытия человека: служение, социальные достижения и обладание. Психологические черты личности: темперамент, характер, эмоции и чувства, самооценка.
Черты характера секретаря, способствующие и препятствующие установлению доверительного контакта со своим руководителем и клиентами.
Эмоции: их определение, формы проявления.
Приемы помощи в острой стрессовой ситуации.
Роль самооценки в сознательности, саморегулирование процесса общения с клиентом.
Постановка задач самосовершенствования, конкретизация идей самовоспитания.
Практические занятия.
1. Тест "определение темперамента"
2. Тест "Определение самооценки"
3. Психологические упражнения для повышения стрессоустойчивости секретаря

Тема 2
Психология невербального общения
Определение содержания общения. Техника и приемы общения. Невербальное общение: виды поведения, действия и движения, раздражители и реакции, манеры, жесты, позы, походка, осанка.
Значение взгляда. Символы статуса. Основные жесты в практике делового общения.
Создание благоприятного психологического климата. Техника раппорта.
Практические занятия.
1. Словарь жестов №1
2. Словарь жестов №2
3. Викторина "Виды поведения"
4. Викторина "Действия и движения"
5. Техника раппорта: упражнение "Унисон"

Тема 3
Психология вербального общения
Функции языка в установлении и поддержке доброжелательной тональности делового общения.
Роль интонации в установлении контакта с руководителем и клиентами.
Общепринятые речевые ситуации.
Правила ведения партнёрской беседы. Критерии умения слушать. Приемы активного слушания. Барьеры между говорящим и слушающим.
Практические занятия.
1. Тест "Способность к речевому обучению"
2. Тест "Манера слушать"
3. Тренинг ведения диалога

Тема 4
Конфликты и пути их урегулирования
Понятие конфликта. Типы конфликтов. Основные стили разрешения конфликтов. Предотвращение конфликтов.
Оптимальное самоутверждение ("Я - высказывание").
Практические занятия.
1. Тест "Ваш стиль поведения в конфликте"
2. Психологический анализ поведения секретаря
3. Путь к внутреннему равновесию через цвет