Последние новости

07.07.2017
Уметь делать правильный, аккуратный и качественный маникюр - это...
05.07.2017
В условиях экспресс-изучения языков первостепенное значение...
05.07.2017
Довольно устоявшимся является стереотип, согласно котрому работа...
30.06.2017
Никто не станет отрицать, что когда учишься там, где тебе по...

Статьи

Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько современно и пунктуально...
Профессия банкира – отнюдь нелегкая и требует колоссальной выдержки,...
Вообще-то здесь пойдет речь, главным образом, о том, что думают о профессии...

Реклама

Полиграф. Детектор лжи - обучение работы на полиграфе. Поиск тренингов личностного роста.

Курсы секретарей

Учебный план ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ для курса "Секретарское обслуживание"


Целью изучения курса является приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области психологии делового общения.
Слушатели должны будут знать: психологическое и этическое содержание делового общения, принципы ведения партнерской беседы, способы урегулирования конфликтных ситуаций и приемы стрессоустойчивости.
Должны уметь: использовать знания психологии в процессе делового общения, предотвращать и регулировать конфликтные ситуации, психологически грамотно строить беседу.



Тема 1
Психология личности
Понятие личности. Выделение трех модусов бытия человека: служение, социальные достижения и обладание. Психологические черты личности: темперамент, характер, эмоции и чувства, самооценка.
Черты характера секретаря, способствующие и препятствующие установлению доверительного контакта со своим руководителем и клиентами.
Эмоции: их определение, формы проявления.
Приемы помощи в острой стрессовой ситуации.
Роль самооценки в сознательности, саморегулирование процесса общения с клиентом.
Постановка задач самосовершенствования, конкретизация идей самовоспитания.
Практические занятия.
1. Тест "определение темперамента"
2. Тест "Определение самооценки"
3. Психологические упражнения для повышения стрессоустойчивости секретаря

Тема 2
Психология невербального общения
Определение содержания общения. Техника и приемы общения. Невербальное общение: виды поведения, действия и движения, раздражители и реакции, манеры, жесты, позы, походка, осанка.
Значение взгляда. Символы статуса. Основные жесты в практике делового общения.
Создание благоприятного психологического климата. Техника раппорта.
Практические занятия.
1. Словарь жестов №1
2. Словарь жестов №2
3. Викторина "Виды поведения"
4. Викторина "Действия и движения"
5. Техника раппорта: упражнение "Унисон"

Тема 3
Психология вербального общения
Функции языка в установлении и поддержке доброжелательной тональности делового общения.
Роль интонации в установлении контакта с руководителем и клиентами.
Общепринятые речевые ситуации.
Правила ведения партнёрской беседы. Критерии умения слушать. Приемы активного слушания. Барьеры между говорящим и слушающим.
Практические занятия.
1. Тест "Способность к речевому обучению"
2. Тест "Манера слушать"
3. Тренинг ведения диалога

Тема 4
Конфликты и пути их урегулирования
Понятие конфликта. Типы конфликтов. Основные стили разрешения конфликтов. Предотвращение конфликтов.
Оптимальное самоутверждение ("Я - высказывание").
Практические занятия.
1. Тест "Ваш стиль поведения в конфликте"
2. Психологический анализ поведения секретаря
3. Путь к внутреннему равновесию через цвет