Последние новости

06.05.2020
Аутсорсинг предполагает собой форму сотрудничества, когда...
01.07.2019
Каждая отрасль, компания отличаются своими эффективными методами...
07.06.2019
Потребность изучения английского языка может возникнуть у...
03.05.2019
Выбор биржи статей является актуальным, как для начинающих...

Статьи

Прежде всего, важно знать, что процесс получения такого вида документа может...
Английский язык – язык международный, поэтому разговаривая на нем, вы можете...
Знание английского языка открывает перед человеком новые перспективы в...

Реклама

делопроизводство - Урок 23. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В РАБОТЕ ОФИСА - 259 - читать

Страница: 
259

делопроизводство читать Урок 23. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В РАБОТЕ ОФИСА 259

Цели урока:

Усвоить основные требования к организации деловой коммуникации с целью повышения эффективности работы офис-администратора.

Часть I.

Анкетирование как метод интенсификации деловой коммуникации

Из наших предыдущих уроков Вы уже знаете, что в своей работе бизнес-администратор постоянно имеет дело с документами, составленными по особой форме или на различных бланках. Со многими из таких бланков, как, например, бланки телефонных сообщений, бланки заказов офисных принадлежностей, а также формы заявок на копирование и на дежурство, Вы уже знакомы. Однако существует множество других видов документов, которые необходимо составлять в соответствии с установленной формой, и о которых мы еще не говорили, это, например, заявления о тарифном отпуске, вопросник анкеты и т.п. Из предыдущих уроков мы узнали, что тексты документов должны быть составлены лаконично и грамотно, в строгом соответствии с существующими требованиями к их структуре и оформлению. Давайте вспомним основные правила их составления и попытаемся разработать бланк анкеты для опроса сотрудников фирмы.

Прежде чем составлять вопросы анкеты:

- убедитесь, насколько это необходимо и стоит ли тратить на это драгоценное время;

- точно определитесь, с какой целью будет проводиться опрос, а уж затем решайте, какие вопросы должна содержать анкета;

- если ответы необходимы для подготовки другого документа, необходимо продумать, как и в каком порядке информация будет переноситься в этот документ, чтобы снизить вероятность ошибок.

Из всего вышесказанного ясно, что Вы должны четко представлять цели составления анкеты, чтобы ее содержание было оптимальным.

В процессе подготовки бланка анкеты:

  • Используйте лаконичный и доступный стиль изложения и недвусмысленные вопросы.

  • Используйте простой печатный шрифт, чтобы его можно было легко прочитать.

  • Смежные и однотипные вопросы располагайте вместе, например, имя, адрес, возраст, дату рождения и номер телефона.

  • Пункты вопросника анкеты должны отражать цель опроса.

  • По возможности старайтесь задавать простые вопросы, на которые можно дать ответ Да/Нет, чтобы писать отвечающим приходилось как можно меньше.

  • Оставляйте достаточно места для того, чтобы люди могли поставить свою подпись.

  • В начале анкеты дайте инструкции по ее заполнению.

  • Если информация на формуляре должна быть автоматически прочитана компьютером (СОР - системой оптического распознавания), форма бланка должна быть очень тщательно продумана, чтобы можно было собрать как можно более точные и полные данные.

  • Простые вопросы должны располагаться перед сложными, требующими более подробного письменного ответа.

  • В конце бланка анкеты можно добавить формы вежливости, чтобы поблагодарить за сотрудничество тех, кто будет заполнять данный документ.

А теперь по-английски:

  • Use easy clear language and unambiguous questions;

  • Use simple print in order to read it easily;