Последние новости

07.07.2017
Уметь делать правильный, аккуратный и качественный маникюр - это...
05.07.2017
В условиях экспресс-изучения языков первостепенное значение...
05.07.2017
Довольно устоявшимся является стереотип, согласно котрому работа...
30.06.2017
Никто не станет отрицать, что когда учишься там, где тебе по...

Статьи

Профессия банкира – отнюдь нелегкая и требует колоссальной выдержки,...
Вообще-то здесь пойдет речь, главным образом, о том, что думают о профессии...
Компания «Esperanto» - надежный и удобный партнер для всех тех, кто прямо...

Реклама

obuchenie-secretarskomu-delu - 3.2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ» - 27 - читать

Страница: 
27

obuchenie-secretarskomu-delu читать 3.2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ» 27

Во многих сферах народного хозяйства применение пишущих автоматов дает экономию до 80% рабочего времени.

Наиболее эффективными средствами составления и изготовления текстовых документов являются специальные пишущие машины, такие, как многошрифтовые пишущие машины «Веритайпер» и ИБМ (США).

Применение многошрифтовых пишущих машин дает возможность печатать различными шрифтами с быстрым переходом от одного шрифта на другой без дополнительной перезарядки бумаги.

Машины построены по принципу безрычажных пишущих машин. В таких машинах смена шрифта (особенно со сферической печатающей головкой) производится за несколько секунд.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 15

Средства составления текстовых документов

Цель: научиться составлять документы с помощью рукописных, машинописных и акустических средств.

Порядок выполнения работы.

  • Уясните название и цель работы. Проверьте состояние рабочего места и наличие оборудования и инструментария.

  • Изготовьте документ с помощью рукописных средств. Запишите стенографически следующий текст.

Текст 1

«Изучение документов посредством чтения — важнейший способ восприятия информации.

Создание информационно-поисковых систем различного класса преследует цель рационализировать выдачу потребителю информации в соответствии с его запросом. Однако параллельно с решением этой проблемы нас должно интересовать, как потребитель эту информацию будет использовать, воспринимать, перерабатывать, запоминать. Восприятие информации посредством чтения еще долгое время будет занимать ведущую роль в информационных процессах, реализуемых человеком. Таким образом, проблему обучения быстрому чтению можно рассматривать как одну из проблем информатики, решение которой возможно при участии некоторых наук: физиологии, психологии, педагогики.

Чтение — древнейший вид познавательной деятельности человека, но вместе с тем в механизме чтения многое еще не познано. В самом деле, процесс чтения неразрывно связан с актами мышления. Но, как отмечают большинство исследователей, современные сведения о процессах мышления очень бедны, приблизительны и недостоверны. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть только те стороны процесса чтения, которые поддаются сегодня изучению имеющимися средствами. Для изучения процесса чтения будем рассматривать его как частный случай процессов приема и переработки информации человеком, которые достаточно давно и глубоко изучаются в инженерной психологии...»

  • Расшифруйте текст 1 на пишущей машине.

  • Запишите на диктофон следующий текст.

Текст 2

«...Организм человека можно представить в виде сложной кибернетической системы, которая воспринимает информацию, перерабатывает ее и хранит необходимые сведения в блоках памяти головного мозга. Это дает нам основание строить обобщенную кибернетическую модель одного из важнейших процессов восприятия информации — процесса чтения. Как известно, кибернетика исследует два вида процессов: переработку информации и управление. Рассматривая процесс чтения в системе «человек — текст», можно увидеть, что она представляет собой типичную кибернетическую систему. В самом деле, в процессе чтения можно выделить три этапа.