Последние новости

07.07.2017
Уметь делать правильный, аккуратный и качественный маникюр - это...
05.07.2017
В условиях экспресс-изучения языков первостепенное значение...
05.07.2017
Довольно устоявшимся является стереотип, согласно котрому работа...
30.06.2017
Никто не станет отрицать, что когда учишься там, где тебе по...

Статьи

Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько современно и пунктуально...
Профессия банкира – отнюдь нелегкая и требует колоссальной выдержки,...
Вообще-то здесь пойдет речь, главным образом, о том, что думают о профессии...

Реклама

obuchenie-secretarskomu-delu - 3.2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ» - 27 - читать

Страница: 
27

obuchenie-secretarskomu-delu читать 3.2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ» 27

Во многих сферах народного хозяйства применение пишущих автоматов дает экономию до 80% рабочего времени.

Наиболее эффективными средствами составления и изготовления текстовых документов являются специальные пишущие машины, такие, как многошрифтовые пишущие машины «Веритайпер» и ИБМ (США).

Применение многошрифтовых пишущих машин дает возможность печатать различными шрифтами с быстрым переходом от одного шрифта на другой без дополнительной перезарядки бумаги.

Машины построены по принципу безрычажных пишущих машин. В таких машинах смена шрифта (особенно со сферической печатающей головкой) производится за несколько секунд.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА 15

Средства составления текстовых документов

Цель: научиться составлять документы с помощью рукописных, машинописных и акустических средств.

Порядок выполнения работы.

  • Уясните название и цель работы. Проверьте состояние рабочего места и наличие оборудования и инструментария.

  • Изготовьте документ с помощью рукописных средств. Запишите стенографически следующий текст.

Текст 1

«Изучение документов посредством чтения — важнейший способ восприятия информации.

Создание информационно-поисковых систем различного класса преследует цель рационализировать выдачу потребителю информации в соответствии с его запросом. Однако параллельно с решением этой проблемы нас должно интересовать, как потребитель эту информацию будет использовать, воспринимать, перерабатывать, запоминать. Восприятие информации посредством чтения еще долгое время будет занимать ведущую роль в информационных процессах, реализуемых человеком. Таким образом, проблему обучения быстрому чтению можно рассматривать как одну из проблем информатики, решение которой возможно при участии некоторых наук: физиологии, психологии, педагогики.

Чтение — древнейший вид познавательной деятельности человека, но вместе с тем в механизме чтения многое еще не познано. В самом деле, процесс чтения неразрывно связан с актами мышления. Но, как отмечают большинство исследователей, современные сведения о процессах мышления очень бедны, приблизительны и недостоверны. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть только те стороны процесса чтения, которые поддаются сегодня изучению имеющимися средствами. Для изучения процесса чтения будем рассматривать его как частный случай процессов приема и переработки информации человеком, которые достаточно давно и глубоко изучаются в инженерной психологии...»

  • Расшифруйте текст 1 на пишущей машине.

  • Запишите на диктофон следующий текст.

Текст 2

«...Организм человека можно представить в виде сложной кибернетической системы, которая воспринимает информацию, перерабатывает ее и хранит необходимые сведения в блоках памяти головного мозга. Это дает нам основание строить обобщенную кибернетическую модель одного из важнейших процессов восприятия информации — процесса чтения. Как известно, кибернетика исследует два вида процессов: переработку информации и управление. Рассматривая процесс чтения в системе «человек — текст», можно увидеть, что она представляет собой типичную кибернетическую систему. В самом деле, в процессе чтения можно выделить три этапа.