Последние новости

07.07.2017
Уметь делать правильный, аккуратный и качественный маникюр - это...
05.07.2017
В условиях экспресс-изучения языков первостепенное значение...
05.07.2017
Довольно устоявшимся является стереотип, согласно котрому работа...
30.06.2017
Никто не станет отрицать, что когда учишься там, где тебе по...

Статьи

Профессия банкира – отнюдь нелегкая и требует колоссальной выдержки,...
Вообще-то здесь пойдет речь, главным образом, о том, что думают о профессии...
Компания «Esperanto» - надежный и удобный партнер для всех тех, кто прямо...

Реклама

obuchenie-secretarskomu-delu - 6.1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ» - 80 - читать

Страница: 
80

obuchenie-secretarskomu-delu читать 6.1.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ» 80

Необходимо по возможности придерживаться прямого порядка слов в предложении: подлежащее должно предшествовать сказуемому; определения должны стоять перед определяемыми словами; обстоятельства желательно ставить как можно ближе к тем словам, от которых ставится вопрос.

Текст письма следует разделять на абзацы, каждый из которых должен содержать законченную мысль и начинаться с новой строки.

Служебное письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях, так как даже небольшое несоблюдение правил и требований работы с документами может сделать письмо дефектным с юридической точки зрения. Все данные и факты, о которых сообщается в письме, должны быть проверены.

Датой письма является дата его отправки.

Служебное письмо имеет следующие реквизиты: Государственный герб СССР или союзной республики; эмблему организации или предприятия; изображения правительственных наград; наименование министерства или ведомства; наименование учреждения, организации или предприятия; наименование структурного подразделения; индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес; номера телетайпа (абонентского телеграфа), телефона, счета в отделении Госбанка.

На бланке для писем также могут печататься трафаретные части отдельных реквизитов: код; адресат; дата; индекс; ссылка на индекс и дату исходящего документа; отметка о контроле; заголовок к тексту, отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметка о поступлении.

Существует много видов служебных писем, с помощью которых отражают сведения о производственной деятельности, излагают просьбы, требования о взятых обязательствах, ответы на заявления и жалобы трудящихся. Их можно классифицировать так: письмо- просьба, письмо-претензия, письмо-запрос, письмо- обращение, письмо-предложение, письмо-требование, письмо-напоминание, письмо-отказ, письмо-предупреждение, сопроводительное письмо и др.

Служебное письмо, составленное как сопроводительное, оформляется к документам, не имеющим адресующей части, а также если высылаемый материал требует пояснений.

В сопроводительном письме указываются наименование сопровождаемого документа и цель его направления.

К тексту служебного письма могут прилагаться документы. В этом случае ниже текста делается запись «Приложение» и перечисляются все прилагаемые документы с указанием общего количества листов и экземпляров.

Окончательный вариант служебного письма, напечатанного на бланке, визируется должностным лицом. Виза подтверждает точность изложенных в документах фактов, достоверность документа и соответствие действующему законодательству. Подпись визирующего должна быть разборчива. Ниже визы ставится дата визирования.

Служебные письма, направляемые в адрес вышестоящих организаций или в другие организации, подписывают руководитель учреждения, его заместитель.

Если письмо направляют одновременно многим подведомственным учреждениям (например, министерство — по своим отраслевым предприятиям и организациям), подписывают только его оригинал, который остается в деле учреждения, а рассылают снятые на ротапринте или ксероксе либо заверенные канцелярией копии этого письма.