Последние новости

10.11.2017
Когда перед вами встанет вопрос о том, чтобы пройти курсы...
16.10.2017
Лучшие Бухгалтерские услуги Тверской район Москвы может...
13.10.2017
Изучение иностранных языков сегодня стало такой же...
07.07.2017
Уметь делать правильный, аккуратный и качественный маникюр - это...

Статьи

Успех предприятия напрямую зависит от того, насколько современно и пунктуально...
Профессия банкира – отнюдь нелегкая и требует колоссальной выдержки,...
Вообще-то здесь пойдет речь, главным образом, о том, что думают о профессии...

Реклама

obuchenie-secretarskomu-delu - 6.6.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ОФОРМЛЕНИЕ АКТА» - 90 - читать

Страница: 
90

obuchenie-secretarskomu-delu читать 6.6.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ К ТЕМЕ «ОФОРМЛЕНИЕ АКТА» 90

Акт — документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события.

В зависимости от назначения акты бывают различного содержания:

при смене руководителей или работников, являющихся материально-ответственными лицами, составляются акты приема и передачи дел;

при проверке деятельности организации или структурного подразделения — акты по результатам обследования или ревизии.

Составляются акты о выполненных работах, списании пришедшего в негодность инвентаря, оборудования; акты испытания новых изделий, акты о выделении к уничтожению документов и т. д.

В акте указывается основание для его составления, например приказ по учреждению (при инвентаризации), распорядительный документ вышестоящей организации (при обследовании деятельности всей организации), какой-либо нормативный документ (при списании учетных карточек членов профсоюза), плановое задание (при проведении испытаний новых приборов) и т. д.

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении и присутствующими при этом (указываются не наименования должностей, а распределение обязанностей при составлении акта).

При составлении актов ревизий и обследований их содержание согласовывается с должностными лицами, деятельность которых отражается в акте. Некоторые акты утверждаются соответствующими руководителями.

Акты оформляются на бланках учреждения или специальных бланках. Слово АКТ печатается с двойной разрядкой.

В заголовке к тексту следует указывать разновидность акта, который формулируется отглагольным существительным в именительном падеже, например: «Списание малоценного инвентаря».

Текст акта состоит из двух частей — вводной и констатирующей.

Вводная часть строится по следующей схеме: в основании указывается полное наименование, номер и дата документа, на основании которого актируется факт, событие или действие, далее — состав комиссии, а также присутствующих (если акт составляется в чьем- либо присутствии).

В констатирующей части кроме описания проведенной работы и фиксации установленных фактов могут содержаться выводы или заключение комиссии. Если в акте отражено несколько фактов, то содержание акта может быть разделено на пункты. Допускается констатирующую часть оформлять таблицей.

Количество экземпляров акта определяется количеством заинтересованных сторон или нормативными документами, регламентирующими составление конкретного акта.

При необходимости сведения о количестве экземпляров акта и их названия помещают в конце текста акта перед отметкой о наличии приложения к акту и печатают от 0-го положения табулятора. Например:

Составлен в 3-х экземплярах:

  • й экземпляр — отделу снабжения;

  • й экземпляр — главной бухгалтерии;

  • й экземпляр — в дело №

Реквизиты акта: название вида - документа; дата; индекс; место составления или издания; заголовок к тексту; текст; отметка о наличии приложения; подпись; гриф утверждения.